Особенности девиантного поведения у детей с нарушением слуха в РС(Я)
Аннотация
В статье рассматривается склонность к девиантному поведению, социально-психологическая адаптация и адаптивность детей с нарушениями слуха. Получены достоверные различия по выраженности некоторых показателей при сравнительном анализе шкал девиантного поведения детей с нарушением слуха и детей без подобны
Об авторах
О. В. БегиевРоссия
Бегиев Олег Владимирович – студент 5 курса Ин-та психологии
Я. В. Винокурова
Россия
Винокурова Яна Васильевна – ст. препод. Ин-та психологии
В. Г. Бегиев
Россия
Бегиев Владимир Георгиевич – д.м.н., проф., Медицинский институт
А. С. Гольдерова
Россия
Гольдерова Айталина Семеновна – д.м.н., гл.н.с.– руковод. отдела ФГБНУ «ЯНЦ КМП»
Список литературы
1. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска. Межведомственный подход / С.А. Беличева. – М.: Социальное здоровье России, 2006.
2. Богданова Т.Г. Сурдопсихология/ Т.Г. Богданова – М.: Академия, 2002.
3. Богданова Т.Г. Образ мира как результат системной и иерархический организации познавательной сферы лиц с особыми познавательными потребностями / Т.Г. Богданова // Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии: мат-лы 4-го междунар. теоретико-методол. семинара, (Москва, 4 апр. 2012 г.). – М., 2012.
4. Грибанова Г.В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере / Г.В. Грибанова, К.С. Лебединская, М.М. Райская. – М. Педагогика, 1998.
5. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) / А.Г. Маклакова, С.В. Чермянина // Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учеб. пособие / Ред. и сост. Д.Я. Райгородский – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2006. – С. 549-672.
6. Назарова Н.А. Инклюзивное и специальное образование: препятствия и риски развития /Н.А. Назарова // Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии: мат-лы 4-го междунар. теоретико-методол. семинара. М., 2012.
7. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования /А.Д. Наследов – СПб.: Речь, 2004. – 392 с.
8. Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.362-370. Determination of propensity to deviant behavior (A.N. Orel) /
9. Петрова В.Г. Отношение глухих учащихся к товарищам и самооценка // Психология глухих детей / В.Г. Петрова; Под ред. И.М. Соловьева и др. – М., 1971. Petrova V.G. The attitude of deaf students to comrades and self-conception / V.G. Petrova // Psychology of deaf children / Ed. I.M.Solovyov et al. – M., 1971.
10. Попова Т.М. Теоретико-методологические проблемы изучения девиантного поведения подростков с нарушением развития / Т. М. Попова // Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии: мат-лы 4-го междунар. теоретико-методол. семинара. – М., 2012.
11. Попова Т.М. Дезадаптация как предпосылка развития девиантного поведения у лиц с ограниченными возможностями здоровья / Т.М. Попова // Специальное образование. – М., 2013. – №1.
12. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учеб. пособие./ ред.-сост. Д.Я. Райгородский – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ». – 1998. – 672с.
13. Пршгепская Т.Н. Особенности самооценки и уровня притязаний у глухих и слышащих школьников / Т.Н. Пршгепская // Дефектология. – 1989. – № 5.
14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000. – 712 с.
15. Свинцицкая Т.А. Профилактика девиантного поведения подростков в социальной работе / Т.А. Свинцицкая // Молодой ученый. – 2015. – №11. – С. 1224-1226.
16. Шохор-Троцкая М. (Бурлакова). Коррекция сложных речевых расстройств / М. ШохорТроцкая (Бурлакова) – М.: ЭКСМО – Пресс, 2000.
Рецензия
Для цитирования:
Бегиев О.В., Винокурова Я.В., Бегиев В.Г., Гольдерова А.С. Особенности девиантного поведения у детей с нарушением слуха в РС(Я). Якутский медицинский журнал. 2017;(3):76-79.
For citation:
Begiev O., Vinokurova Ya.V., Begiev V.G., Golderova A.S. Features of deviant behavior in children with hearing impairment in the RS(Ya). Yakut Medical Journal. 2017;(3):76-79.