Симуляционный центр как часть образовательного медицинского кластера
Аннотация
В статье рассмотрено симуляционное обучение на компьютерных симуляторах, различных тренажерах, манекенах и учебных моделях. Рассмотрено преподавание по направлению освоения базовых хирургических навыков и в разделе высокотехнологичной медицинской помощи.
Об авторах
Н. В. БорисоваРоссия
Борисова Наталья Владимировна – д.м.н., доцент, зам. директора по учебной работе
П. Г. Петрова
Россия
Петрова Пальмира Георгиевна – д.м.н., проф., директор
Л. А. Апросимов
Россия
Апросимов Леонид Аркадьевич – к.м.н., доцент, декан
Список литературы
1. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г., итоговый доклад.
2. Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 г. №599.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки (специальности) 060103 Педиатрия высшего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. №1122.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 060201 «Стоматология» высшего про фессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2011 г. №16.
5. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. № 1220 «О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета создания обучающих симуляционных центров в федеральных государственных учреждениях».
6. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки (специальности) 060101 Лечебное дело высшего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. №1118.
7. Клюев А.К. Структуры развития вуза: научно-образовательные центры / А.К. Клюев // Университетское управление: практика и анализ. – 2009. - №5. – С. 64-70.
8. Мутылина И.Н. Информационные технологии обучения в системе высшего образования / И.Н. Мутылина // Современные проблемы науки и образования. – 2008. – Вып. 4(18). – С. 91-92.
9. Наводнов В.Г. К вопросу о создании внутривузовской системы мониторинга качества образования / В.Г. Наводнов // Современные проблемы профессионального технического образования: материалы межд.науч.-метод. конф. – Йошкар-Ола, 2011. – С. 81-82.
10. Овчинников М.Н. Об оценивании деятельности университетов и показателях эффективности программ развития / М.Н. Овчинников // Университетское управление: практика и анализ. – 2012. - №1. – С. 25-30.
11. Свистунов А.А. Роль медицинского сообщества в развитии симуляционного обучения в России / А.А. Свистунов, А.Л. Колыш, М.Д. Горшков // Медицинское образование и наука. – 2013. - №1 (3). – С. 68-71.
12. Теплякова О.В. Симуляционные образовательные центры как инновационная технология медицинского образования / О.В. Теплякова // Медицинское образование 2012: сб.тезисов III Общероссийской конференции с международным участием. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – С.273-275.
Рецензия
Для цитирования:
Борисова Н.В., Петрова П.Г., Апросимов Л.А. Симуляционный центр как часть образовательного медицинского кластера. Якутский медицинский журнал. 2013;(4):48-50.
For citation:
Borisova N.V., Petrova P.G., Aprosimov L.A. Simulation center as part of the educational medical cluster. Yakut Medical Journal. 2013;(4):48-50.








