Preview

Якутский медицинский журнал

Расширенный поиск

Оценка качества жизни подростков Алтайского края

https://doi.org/10.25789/YMJ.2024.88.05

Аннотация

Приведены результаты оценки качества жизни подростков в возрасте 15-17 лет и результаты оценки качества жизни детей их родителями, выявленные в ходе анкетирования по опроснику PedsQL-4.0 для детей 13-18 лет и их родителей.

По результатам самооценки качества жизни наиболее низкие баллы получены по шкалам «эмоциональное функционирование» и «жизнь в школе», наиболее высокие - по шкалам «физическое функционирование» и «социальное функционирование», при этом значимые низкие показатели были у девочек по всем шкалам, за исключением шкалы «социальное функционирование», при оценке их родителями тенденция к низким показателям сохранялась.

При анализе показателей оценки качества жизни родителями детей разного возраста статистически значимое различие было выявлено только по шкале «эмоциональное функционирование».

Ключевые слова


Об авторах

Я. Д. Девивье
Алтайский государственный медицинский университет
Россия

Девивье Яна Дмитриевна – врач-педиатр

г. Барнаул



Е. А. Воронина
Алтайский государственный медицинский университет
Россия

Воронина Екатерина Анатольевна – врач-педиатр

г. Барнаул



Л. А. Строзенко
Алтайский государственный медицинский университет
Россия

Строзенко Людмила Анатольевна – д.м.н., проф.

г. Барнаул



Н. А. Дорохов
Алтайский государственный медицинский университет
Россия

Дорохов Николай Алексеевич – к.м.н., доцент, зав. кафедрой

г. Барнаул



Е. В. Скударнов
Алтайский государственный медицинский университет
Россия

Скударнов Евгений Васильевич – д.м.н., проф.

г. Барнаул



Список литературы

1. Ахмедова Р.М., Софронова Л.В., Владимирова К.Н. Оценка качества жизни под ростков, страдающих эндокринными заболеваниями // Педиатр. 2016. Т. 7, № 1. С. 16-21. doi: 10.17816/PED7116-21

2. Ганиев А.Г., Хайдарова Л.Р. Основные показатели качества жизни подростков с бронхиальной астмой // Биология и интегративная медицина. 2019. № 4 (32). С. 59-65.

3. Горьковая И.А., Микляева А.В. Качество жизни подростков с ограниченными возможностями здоровья // Медицинская психология в России. 2018. T. 10, № 4. C. 3. doi: 10.24411/2219-8245-2018-14030

4. Новик А.А., Ионова Т.И. Исследование качества жизни в педиатрии / под ред. Ю.Л. Шевченко. Москва: РАЕН, 2008. 108 с.

5. Послание Президента Федеральному Собранию 2024. http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/messages/73585

6. Пятакова Г.В., Виссарионов С.В. Ис следование качества жизни подростков с тяжелыми деформациями позвоночника // Хирургия позвоночника. 2009. №. 4. С. 38-43. doi: 10.14531/ss2009.4.38-43

7. Ротова Е.Е., Раздобаров Н.Д., Коган Б.М. Качество жизни подростков с нарушением слуха // Специальное образование. 2013. № 1 (29). С. 89-95.

8. Сравнительная оценка качества жизни детьми старшего школьного возраста и их родителями / Н.Н. Мартынович, Д.Ю. Латышев, М.Д. Латышева [и др.] // Бюллетень медицинской науки. 2023. № 2(30). С. 42-48. doi: 10.31684/25418475-2023-2-42.

9. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации». http://www.kremlin.ru/acts/bank/40391

10. Measuring healthy days: Population as sessment of health-related quality of life / U.S. Department of Health and Human Services, Centers for Disease Control and Prevention, National Center for Chronic Disease Preven tion and Health Promotion. Atlanta: Centers for Disease Control and Prevention, 2000. https://stacks.cdc.gov/view/cdc/6406/cdc_6406_DS1.pdf


Рецензия

Для цитирования:


Девивье Я.Д., Воронина Е.А., Строзенко Л.А., Дорохов Н.А., Скударнов Е.В. Оценка качества жизни подростков Алтайского края. Якутский медицинский журнал. 2024;(4):21-24. https://doi.org/10.25789/YMJ.2024.88.05

For citation:


Devivje J.D., Voronina E.A., Strozenko L.A., Dorokhov N.A., Skudarnov E.V. Assessment of the quality of life of adolescents in Altai krai. Yakut Medical Journal. 2024;(4):21-24. (In Russ.) https://doi.org/10.25789/YMJ.2024.88.05

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1813-1905 (Print)
ISSN 2312-1017 (Online)