Preview

Якутский медицинский журнал

Расширенный поиск

Дистанционные образовательные технологии в подготовке высококвалифицированных медицинских кадров

Аннотация

Использование современных информационных и коммуникационных технологий в высших учебных заведениях позволяет более действенно организовать повышение квалификации специалистов. Статья посвящена рассмотрению возможностей использования дистанци- онного обучения в процессе подготовки медицинских работников. Представлена разработанная и апробируемая технология повышения квалификации, указаны сложности, связанные с дистанционным обучением медицинских работников, проанализированы перспективы организации дистанционного обучения и рассмотрены необходимые условия подготовки высококвалифицированных медицинских работ- ников.

Об авторах

А. Л. Дорофеев
ГбОУ ВПО дальневост. гос. мед. университет
Россия

к.м.н., доцент, декан ФПК и ППС, зав. кафедрой



Н. А. Пестушко
ГбОУ ВПО дальневост. гос. мед. университет
Россия

вед. документовед деканата ФПК и ППС



С. В. Пятницкая
ГбОУ ВПО дальневост. гос. мед. университет
Россия

зам. декана ФПК и ППС, доцент



Список литературы

1. Агранович Н.В. Возможности и эффективность дистанционного обучения в медицине / Н.В. Агранович, А.б. ходжаян // Фундаментальные исследования. 2012. № 3. С.545-547.

2. Agranovich N.V. Capacity and effectiveness of distance learning in medicine / N.V. Agranovich, A.B. Khojayan / / Basic researches. 2012. №3. P. 545-547.

3. дистанционные образовательные технологии в урологии: перспективы, тенденции развития. Опыт ФГбУ “НИИ урологии” Минздрава России / О.И. Аполихин, А.В. Сивков, А.В. Казаченко [и др.] // Экспериментальная и клиническая урология. 2013. № 4. С. 4-8.

4. Apolikhin O.I., Sivkov A.V., Kazachenko A.V. Distance education technologies in urology: perspectives and trends. Experience FGBI “Institute of Urology,” Russian Ministry of Health / O.I. Apolikhin, A.V. Sivkov, A.V. Kazachenko[et al.] / / Experimental and clinical urology. 2013. № 4. P. 4-8.

5. дзеранова Н.Г. Оценка эффективности обучения медицинских работников информационным технологиям: автореф. дис. канд. мед. наук. – М., 2013. 25 с. Режим доступа: http://medical-diss.com/docreader/68369/ a?#?page=21 (дата обращения: 15.04.2014). Dzeranova N.G. Evaluating the effectiveness of training of health workers at the information technologies: PhD Author. dis.. / N.G. Dzeranova. M., 2013 25. Mode of access: http://medicaldiss.com/docreader/68369/a? #? page = 21 (Access Date: 15.04.2014).

6. Клинцевич С.И. дистанционное обучение в медицинском образовании / С.И. Клинцевич, И.М. бертель, е.Я. лукашик // Фундаментальные медико-биологические науки и практическое здравоохранение: сб. науч. трудов 1-й междунар. телеконф. (Томск 20 января-20 февраля, 2010). – Томск: СибГМУ, 2010. – с.172 Режим доступа: http://tele-conf.ru/ gumanitarnyie-distsiplinyi-i-prepodavatelskayad e y a t e l / d i s t a n t s i o n n o e o b u c h e n i e v meditsinskom-obrazovanii.html (дата обращения: 15.04.2014).

7. Klintsevich S.I., Bertel I.M., Lukashik E.Y. Distance learning in medical education / / Basic medical-biological sciences and healthcare practice: scientific. proceedings of the 1st International teleconference (Tomsk January 20-February 20, 2010). Tomsk: Siberian State Medical University, 2010. P.172. Access: http://tele-conf.ru/gumanitarnyie-distsiplinyii-prepodavatelskaya-deyatel/distantsionnoeobuchenie-v-meditsinskom-obrazovanii.html (Date of access: 15.04.2014).

8. Ковалев В.П. Использование информационных технологий в совершенствовании медицинского обслуживания населения: автореф. дис. канд. мед. наук / В.П. Ковалев. М., 2011. 25 с. Режим доступа: http://medical-diss.com/docreader/39087/a?#?page=22 (дата обращения: 15.04.2014).

9. Kovalev V.P. Using information technology to improve public health service: PhD Author. dis.. /V.P. Kovalev. – M., 2011 25. Mode of access: http://medical-diss.com/docreader/39087/a? #? Page = 22 (Access Date: 15.04.2014).

10. Приказ Минздрава России от 11.11.2013 N 837 “Об утверждении Положения о модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) с участием общественных профессиональных организаций”. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=573517 (дата обращения: 15.04.2014).

11. Order of Russian Ministry dated 11.11.2013 N 837 “On approval of the mining model basic principles of continuing medical education for physicians precinct, district pediatricians, general practitioners (family doctors) with the participation of professional organizations”. Mode of access: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online. cgi?req=doc; base = EXP; n = 573517 (Access Date: 15.04.2014).

12. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 августа 2012 г. №66н «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях». Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/09/19/medobr-dok.html (дата обращения: 15.04.2014).

13. Order of the Ministry of Health of the Russian Federation dated August 3, 2012 N 66n “On approval of the order and terms of improving health professionals and pharmaceutical staff of professional knowledge and skills through training on additional professional educational programs in educational and scientific organizations”. Access mode: http:/ / www.rg.ru/2012/09/19/medobr-dok. html (access Date: 15.04.2014).

14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам». Режим доступа: http:// www.rg.ru/2013/08/28/minobr-dok.html (дата обращения: 15.04.2014).

15. Ministry of Education and Science of the Russian Federation dated July 1, 2013 №499 “On approval of the organization and implementation of educational activities for additional professional programs” Access mode: http://www. rg.ru/2013/08/28/minobr-dok.html (access Date: 15.04.2014).

16. Родюкова И.С. Совершенствование фармакотерапии неотложных состояний на догоспитальном этапе с использованием дистанционных форм обучения врачей: дис. ... канд. мед. наук / И.С. Родюкова. – М., 2006. 117 с. Режим доступа: http://medical-diss.com/ docreader/19714/d?#?page=1 (дата обращения: 15.04.2014).

17. Rodyukova I.S. Improving urgent conditions pharmacotherapy at the prehospital stage using doctors distance learning: PhD dis. / I.S. Rodyukova. – M., 2006. 117 p. Mode of access: http://medical-diss.com/docreader/19714/d? #? Page = 1 (Access Date: 15.04.2014).

18. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (действующая редакция от 02.04.2014). Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_ 41.html#p3716 (дата обращения: 15.04.2014).

19. The Labour Code of the Russian Federation (RF LC) from 30.12.2001 N 197-FZ (current version from 04.02.2014). Mode of access: http://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_41.html # p3716 (Access Date: 15.04.2014).

20. Revinskaya O.G. Trfining of students for search of optimum conditions of carrying out study experiment on physics by means of theoretical models / O.G. Revinskaya, N.S. Kravchenko // Journal of International Scientific Publication: Educational Alternatives. 2013 – Vol.11, p. 3. Р. 93-103. – Режим доступа: http://ogrevinskaya. narod.ru/Bulgaria_2013.pdf (дата обращения: 15.04.2014).

21. Buncher Evaluation of a Teleform-based data collection system: A multi-center obesity research case study /Jenkins T.M., Boyce T.W., Akers R. [et al.] //Computers in Biology and Medicine. – V. 49. 2014. – P. 15–18.


Рецензия

Для цитирования:


Дорофеев А.Л., Пестушко Н.А., Пятницкая С.В. Дистанционные образовательные технологии в подготовке высококвалифицированных медицинских кадров. Якутский медицинский журнал. 2014;(3):51-54.

For citation:


Dorofeev A.L., Pestushko N.A., Pjatnickaja S.V. Distance education technologies in the training of highly skilled medical personnel. Yakut Medical Journal. 2014;(3):51-54.

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1813-1905 (Print)
ISSN 2312-1017 (Online)